Если протезная гильза "под лайнер" (особенно, если эта гильза с опорным туберным кольцом) "крутицца" - то это явный брак в работе протезиста ... :-) (Увы, но и у "лучших протезистов..." бывают плохие ученики ... :-( )
Причины, как правило, две:
а. Неправильная сборка и юстировка протеза
Симптомы:
- Носок ступни протеза приходьбе стремится повернуться вовнутрь и описывает, в своём стремлении, петлеобразную кривую ...
Исправление в "домашних" условиях:
Открываете CD прилагаемый к каждому коленному узлу и самостоятельно проводите юстировку... Инструкция на CD очень подробная (пошаговая), а потребной точности мерительные инструменты (угломер, линейку и отвес) можно приобрести в любом приличном инструментальном магазине... :-)
б. "Неправильная" гильза:
Дело в том, что применение  придающейся ко многим лайнерам штатной противокрутильной полоски, предполагает изготовление и подгонку гильзы с точностью буквально +- 1 мм... В противном случае - полоска просто выскальзывает из отформованного для неё паза и перестаёт надлежащим образом работать... В результате, при быстрой ходьбе или резких движениях, приходится постоянно или время от времени (это кому как повезёт) "поправлять" гильзу рукой ... что есть, по моему мнению, очень и очень не хорошо и не правильно ... Правда, "ученики лучших протезистов" почему-то считают это вполне нормальным явлением и отдают/впаривают протезы с таким дефектом/браком своим клиентам в постоянную носку/эксплуатацию ... :-)
Исправление в домашних условиях:
- в тяжёлых случаях - увы, но в домашних условиях не представляется возможным... :-(
Выход: изготовление новой гильзы с соблюдением всех медико-технологических параметров с привлечением к работе  квалифицированного мастера ...
- в лёгких случаях (или в случае повышенной подвижности/избытка мягких тканей культи) - возможна/помогает принудительная фиксация лайнера к внутренней стенке гильзы при помощи ленты "вел-кро" (липучки)...
Технология:
а. На одетом протезе (под нагрузкой) отмечаете тонким маркером взаимное расположение лайнера и гильзы как по горизонтали, так и по вертикали.
б. Сняв протез и лайнер, вставьте лайнер в гильзу до совпадения меток на лайнере и гильзе.
в. зафиксировав, при помощи струбцин с мягкими, предварительно подклеенными резиной/поролоном, губками лайнер в гильзе, разметьте места под липучку, желательно на передне-боковой(внешней) поверхности в 4-5 см ниже верхнего края гильзы.
Да, размер липучки - круг/овал диаметром примерно 3-4 см.
г. приклейте обе пластины липучки. Да, пластину с "крючёчками", как более гибкую, желательно приклеить на лайнер, а с "петельками" соответственно - на стенку гильзы ...
Важно!: клей должен быть биологически инертным, водостойким, и место склейки оставаться гибким... Хорошо подходит БФ-6 и его аналоги... Применение цианкрилатов и других композиций дающих жесткое соединение - НЕДОПУСТИМО!
ВАжно!: ТУПО следуйте инструкции приложенной к клею! От этого напрямую зависит прочность и гибкость клеевого соединения!
Некоторые эксплуотационные тонкости:
При надевании протеза, прикройте пальцами, чуть надавив на неё, липучку размещённую на внешней поверхности лайнера, до срабатывания замка или(при "верёвочном" замке) до момента фиксации поводка.
При снятии пртеза, предварительно разъедините липучку кончиками пальцев... Да, вместо собственной ладошки можно использовать полужесткую пластину из "скользкого" пластика (толстый полиэтилен, капролан и т.п. )